Вот обличенный в форму правила фикбука, они же парадоксы. Я не буду их долго и упорно комментировать, только приведу ниже результаты маленького эксперимента.
ПЕРВЫЙ ПАРАДОКС ФИКБУКА (общее правило)
Кажется, это общеизвестный факт, подтверждение которому появляется ежедневно, если даже не ежечасно.
ВТОРОЙ ПАРАДОКС ФИКБУКА (частное правило)
Ответвление известного случая, которое во многом ведет к вырождению фикописательства как такового. Действительно, станут ли "авторы" улучшать орфографию, оттачивать стиль, если представленные ими рассказы и так отлично поглощаются? Зачем выписывать интересный сюжет, можно изложить то, что уже 100 раз выкладывалось до этого?
Кажется, это общеизвестный факт, подтверждение которому появляется ежедневно, если даже не ежечасно.
ВТОРОЙ ПАРАДОКС ФИКБУКА (частное правило)
Ответвление известного случая, которое во многом ведет к вырождению фикописательства как такового. Действительно, станут ли "авторы" улучшать орфографию, оттачивать стиль, если представленные ими рассказы и так отлично поглощаются? Зачем выписывать интересный сюжет, можно изложить то, что уже 100 раз выкладывалось до этого?
А теперь немного об эксперименте. Он очень условный, разумеется, и пример в целом не самый удачный (не в обиду автору, который так и не смог снизить общее качество своих работ).
Я говорю о работе full_house Какао на завтрак, написанной исключительно в подтверждение вышеизложенных парадоксов. Автор, как мы знаем, специализируется на гете, а ее работы всегда отличались как стилем описания, так и психологичностью повествования. Но кого это волнует? Зачем читать качественную работу, когда можно насладиться подчас откровенным бредом? А ведь пишет она даже не по специфичному КэптанСвону, а про Регину, столь любимую многими.
Ее работа по СК заявлена в жанре "Пародия", что уже должно было насторожить или настроить на особый лад. Но никто и не усомнился в написанном, потому что:
а) автор не изменил серьезности повествования, хотя вставлял мозаичные кусочки указанного жанра, будь то Свон с лопатой или же в розовом платье;
б) читатели увидели то, что хотели видеть.
К слову автор, совершенно не знакомый с фиками по СК, взял за основу два основных шаблона: Скрытые Чувства и Ради Генри. И ее Регина терзалась мыслями о Свон, а потом нагло склонила ее к сексу. Регина осталась в характере, Эмму сделали чуть серьезнее, чем надо (ведь, как известно, Свон любят представлять последней дурой).
Поскольку я хорошо знакома с работами по подобному пейрингу, могу сказать, что фик вполне логичный, хотя и отходит от поведенческой модели персонажей. Но именно чередование грамма правды и с большей долей вымысла заработало такие отзывы и внимание.
Работа писалась меньше часа и ради смеха, а также - ради реакции. Смею предположить, чем больше хвалебных отзывов автор получал, тем более оскорблялся, потому что получасовая ерунда за одну ночь получила больше просмотров и признания, чем кропотливо проработанные истории, не связанные с СК.
И здесь больше нечего добавить.