[3х15 - "Спокойный характер"]



Приготовьте руки, друзья: вы собьете их в кровь, но не от бурных аплодисментов, а от бесконечных ударов ладонью по лицу.

Зачарованный лес, около года назад


Нил и Белль пытаются вернуть Темного, однако узнав, что их действия координировало третье лицо, Белль от идеи отказывается, Нил упрямится до последнего. Последствия: Румпель сливается с сыном, чтобы продлить ему считанные часы жизни. А теперь о странном и необъяснимом / необъясненном. Что это за место возникновения Темного и почему оно находится недалеко от замка Румпеля – ведь судя по всему, Бэлль и Нил быстро и главное легко его нашли. И это при том, что еще в первом сезоне ГФ говорила, что материя Темного не из этого мира. Во втором сезоне, пока Голд умирал, сила Темного вообще грозилась испариться в никуда. Здесь же выходит, обменяй свою жизнь на жизнь Темного, и вуаля – получи посмертный подарок в виде кинжала.

Натянутым был момент с пленением Зелены Люмьером. В смысле, что за чертовщина творилась? Удивительно другое: Румпелю приказали убить Бэлль. Ладно, допустим на момент пленения Зелены приказ не так сильно воздействовал на Темного, но потом? Да ему не составило бы труда догнать Бэлль даже с часовой форой. Неужели если приказ в первую минуту не исполняется или что-то мешает его исполнению, он отменяется? А я-то думала, что это как отправить документ на печать: бумагу зажует, катридж закончится, но запрос на печать останется висеть, пока его не исполнят или не отменят.

Сторибрук, наше время


Происходящее и его абсурдность лучше разбить по персонажам и взаимоотношениям.

Начнем с беременной Снежки, которая развесила свои оттопыренные ушки и продолжает радостно улыбаться, пока Зелена, - которая даже не особо старается конспирироваться, - с коварными ухмылками вешает ей лапшу, вымоченную в апельсиновом соке. Меня продолжает удивлять даже не безмятежная доверчивость принцессы (и как она выжила в изгнании в лесу?), а то, как вцепилась она в эту Зелену. Ладно, нет и не может быть у нее «корочек», подтверждающих квалификацию повитухи, но почему бы не обратиться в больницу, где окажут должный уход и внимание люди, которые 100% знают свое дело – спасибо Регине Просвещенной за проклятье.

| Как Снежка еще раньше времени не родила, когда члены семьи чуть ли не с ноги вышибли дверь и ворвались в квартиру с пистолетами на перевес. Может, у нее реакция замедленная?

Крюк, WTF и фансервис – все это появляется на экране вместе или по очереди. Нет, его вынужденная работа с Белль пришлась мне по душе, равно как и ее замечания и его моська в этот момент. Боюсь желать их межгендерного броманса, - разве от сценаристов такого дождешься.

Дальше – больше: братание с Нилом. С одной стороны это мило, с другой – нелепо. Как будто сценаристы внезапно вспомнили, что когда эти двое неплохо ладили: в конце второго сезона Крюк даже вернул сворованный боб в память о Нилфаере. Опять же в третьем сезоне, нам пытались упрямо вбить в голову, что все было сделано ради Эммы и откуда-то взявшейся любви. Потом начинается интересное, ведь Крюк полностью позабыл все свои отцовские чувства к сыну Милы, ставил подножки, вился вокруг, подкалывал. Когда во второй половине сезона всплывало имя Нила, Крюк делал страдальческую мордашку ревнующего мавра.
Такое ощущение, что за всю серию сценаристы пытались по-быстренькому решить все земные дела Нила, чтобы с чистой совестью отправить куда подальше. Нам дали действительно хорошие моменты с Эммой – наконец-то наглядно продемонстрировали, что эти двое были влюбленной парой. Они словно на одной волне – вот вам искренний смех Эммы и искренние пожелания найти свое счастье. Потому что лучше подбодрить человека, показав, что не только он вляпывается в забавные переделки (как например, помолвка с обезьяной), а не сбивать с толку фразочками «я рад, что у тебя разбито сердце; значит, оно способно любить». Нет, серьезно, вот никак не утешает!

Но перейдем к более прозаичному. Нил слился с Румпелям, о чем нам поведала жутковатая лицевая метаморфоза. Заметим, что менялось исключительно лицо, но не тело. Хотя, чего я придираюсь? Лучше вспомнить, что проблемы начались лишь когда позвонила Бэлль и спросила, все ли у них хорошо. И как по заказу, все сразу стало плохо (это как про мужика с топором в спине, который тотчас умер, когда ему объяснили, что с таким увечьем не живут). Мало того, что Эмма, до этого свечку едва зажигавшая, без руководства Регины такое магическое разделение произвела, Нил умирал так долго, что мне показалась, сам актер к концу устал. Серьезно, он толкнул оскаровскую речь. Если хотели слезодавилку устроить, надо было убить как Анну, которую зарезали в один момент, и она ни слова не успела сказать, что прибавило моменту трагизма.

Стоила ли игра свеч, а Нил - смерти? По сути, он только выбил для Прекрасных имя мерзавки. Но по поведению Зелены уже было понятно, что в тени ей не долго оставалось находиться. Тогда возникает вопрос: для чего, собственно, эта смерть? Ее явно писали на коленке и в спешном порядке, иначе сценаристы идиоты. Ведь изначально вся идея проклятья держалась на поисках Нила, но эту идею активно сливали последние 1,5 сезона: Голд нашел Нила и на радостях пошел тусить с Лэйси, Нила почти убили, оживили и опять убили. Где смысл? Никакого особо толчка для сюжета это не дает, лишь рушит фундамент. Есть ли в этом фансервис для КС?

Даже если изначально он не подразумевался, то таковым стал. При живом отце Генри трудно было бы поставить рядом Крюка. Да и вообще, кому нужен любовный треугольник, который доказал свою унылость в Нэверляндии? Теперь соперников нет, но тогда и возможный КС автоматически уныл, поскольку предсказуем и ультимативен. И поскольку сценаристы пытались усидеть на двух стульях сразу – у СФ-фанатов погладить, и КС-фанатов не обделить, - никакого Поцелуя Истинной Любви не было. Эмма была уверена, что любит его и будет всегда его любить, и при этом даже не попыталась? Снежка облобызала всего Прекрасного, который очевидно был насмерть заколот, а Нил как раз-таки подпал под темномагические заклятье.

В заключение скажу, что встреча Регины с Робином удалась при условии, что он изначально импонировал ей, благодаря тому, что не выказывал страха и отвращения, при этом осмеливался рассуждать вслух о ней в позитивном ключе и нарушать личное пространство, принимая правила игры «я здесь умная, а ты не мешайся». Да, необразованному вору хватило ума не выпячивать свое «я», не расхваливать себя и не намекать на постель и свои способности в оной (как-то подобная манера в большей степени намекает на несерьезность намерений), а говорить только о Регине, специально создавая для нее возможность, пусть даже и несерьезную, играть по ее же правилам. Ты тут у нас умная и сечешь в магии? Отлично, тогда что это за хреновина? Он заставил ее искренне улыбаться, и в отношении Регины это уже победа.

| Вопрос в другом: как Регина ловит стрелы? Она не оборотень и не вампир, не сверхсущество, она лишь обладает знаниями и навыками магии.

Понравился момент с ее наблюдением издалека за Роландом и Робином, который подавался на контрасте со смертью Нилу на руках Эммы: кто-то терял старую любовь, а кто-то находил новую.

| В этот момент мне отчего-то особенно сильно подумалось, что они никогда не станут подругами, даже при всей схожести их прошлого или отдельных черт характера. Они могут вместе вечером выпить, поговорить на любые темы, даже посылать друг другу открытки с Рождеством или приезжать семьями в гости на праздники. Но дальше приятельниц им будущее не светит.

---------------------------------------------------------------------------------


Теперь вся надежда на следующую серию. Храбрость у Чарминга отобрали, разума лишили Румпеля. Осталось только сердце Регины.

---------------------------------------------------------------------------------


Оценка: 6/10