В том году уже была совершена попытка объединить мнение об увиденном в одном посте - ИТОГИ ВТОРОГО СЕЗОНА, теперь настала очередь только что закончившегося сезона.

ИТОГИ ТРЕТЬЕГО СЕЗОНА


Лучшие серии сезона
С этим в этот раз все куда сложнее, потому что действительно отличных серий не было.
1. 3х03, Очень знакомая фея – первое появление милой, но потрепанной жизнью Тинкербел во мраке Нэверлэндских будней. В серии давались флеши о молодой, но уже злой Регине и о ее последней попытке найти счастье, в то время как Регина настоящая пыталась переосмыслить этот момент и начала раздавать долги.
2. 3х11, Отправиться к праотцам – серия вытягивается исключительно финальным замыслом, потому что в остальное время персонажи произносят длительные, частично пафосные речи, которые действительно надоедают. Солянка из флешбеков идет в плюс серии. А последние кадры до НЙ – шикарный способ завершить весь сериал.
3. 3х19, Любопытная вещь – серия знаменательна снятием Региной проклятья, причем – без сердца. Это проявление чистой и искренней материнской любви просто сделала эпизод. Неожиданными, пусть и глупыми, были повороты по части флешбеков: смерть Чарминга, сердце на двоих.

Худшие серии сезона
1. 3х07, Темная лощина – название интриговало, на деле это оказался очередной павильон с красным светом и унылым любовным треугольником, участников которых обязательно пристрелила бы троица из Дневников Вампира. Происходящее в Сторибруке также навевало тоску и грусть.
2. 3х20, Канзас – абсурдность происходящего достигла свое пика в сцене обороны больницы при отсутствии Спасительницы. А потом королева начала удивлять внезапной сменой ориентации своей магии. Спас серию от полного краха только Румпельштильцхен, проявивший свою старую натуру.
3. 3х04, Дурные привычки – в который раз демонстрируют герои тактику, которой придерживаются последние два сезона: сначала делаем, потом думаем. Сама идея тех же флешбеков была неплохой, однако же умеют режиссеры так скучно все снимать.

Лучшие флешбеки сезона
1. 3х09, Спасти Генри – люблю я Сторибрук до приезда Эммы, а тема Регины-матери всегда интересна, особенно актуальна для сцен, где она делала свои первые шаги на этом поприще. Единственное, что печалит – Голд, по сути, действительно не причем оказался, а это обидно. Я до сих пор пытаюсь понять, неужели братья Дарлинги притворялись парочкой?
2. 3х19, Любопытная вещь – да, там косяков много и тупостей хватает, однако же событий тоже было предостаточно, - видимо, только этим теперь сценаристы берут, мол, «не скучают – и ладно» - и сцен трогательных тоже хватило.
3. 3х08, Думай о хорошем – здесь мы явственно убедились, что отец Румпеля – редкостный мудак, он же Питер Пэн, назвал себя по имени игрушки сына. Любопытная деталь: во втором сезоне этого не планировалось или планировалась не так, судя по тому, что изначально отец просто сбежал, бросив сына ночью дома.

Худшие флешбеки сезона
1. 3х10, Новый Нэверлэнд – когда до сценаристов дойдет, что флешбеки про Прекрасных и их противостояние с Региной уже давно набили оскомину? Кроме того, это ни разу не круто, вот так разбрасываться известными фигурами, вроде Медузы Горгоны, графика которой превращала зрителей в камень куда действеннее взгляда.
2. 3х02, Потерянная – и снова с зевком на губах всем пришлось смотреть за противостоянием четы с королевой. Опять приплели легенды, в этот раз о Короле Артуре, пусть вся история с мечом была липовая. Однако же, что за глупость – Снежка царапнула Регину по щеке острием, и Королева тут же убежала? Да с ее магией она бы всех к чертям пораскидала.
3. 3х20, Канзас – унылая Дороти, ведьменский vip-клуб по интересам, совсем не добрая Глинда и ее подвеска, - одним словом, смотреть не на что.

Лучшие персонажи сезона
Регина в те моменты, когда из нее лез прежний сарказм; Румпель – когда действовал, как тот самый гаденыш.

Худшие персонажи сезона
1. Капитан Крюк – и снова он занимается верхнюю строчку этого раздела. Они превратили непродуманного, но все-таки плохиша, в почти что благородного принца с щенячьими глазами. У персонажа, как и у сериала, заметны проблемы с логикой.
2. Питер Пэн – вокруг него нагнетали атмосферу страха и могущества, но все это оказалось пустым звуком, потому что «чертов демон» был скорее зарвавшимся ребенком, но никак не Сосредоточением Зла.
3. Белль – речь даже не о бесполезности персонажа, претензии здесь скорее к актрисе, которая стала играть из рук вон плохо (читай, паукообразная Бэлль), да и внешний вид ее оставляет желать лучшего, - порой создавалось ощущение, что она беспробудно плакала или пила, или все одновременно.
4. Эмма Свон – унылый главный герой, который, кажется, не меняется ни разу. Эгоистка с комплексом якобы Спасителя, которым пользуется от случая к случаю. Ко всему прочему, ей упорно приписывают подвиги, которых она не совершала, будь то победа над Пэном или над Зеленой, ее «потрясающие» лидерские качества, проявившиеся в Нэверляндии, и т.д. и т.п. Знатная лицемерка (пожалуй, самым показательным моментом стали ее сердечные уверения Регине, что она поможет вернуть ей Генри и его память, тогда как сама Свон в этот момент планировала его увезти, не сказав никому, да и не стала напрягаться и спрашивать у причастных лиц), но сама этого за собой никогда не признает. Страдает семейным заболеванием – неизлечимой глупостью.

Персонажи, появление которых прошло незаметно
1. Рапунцель – отвечала за политкорректность сюжета в этом сезоне, как в том – Ланселот. Сценаристы не сумели придумать и реализовать внятную историю, а лишь исковеркали известное имя.
2. Дороти – вся эта история с девочкой из Канзаса не имела никакого веса, эта была лишь дань оригинальной сказке, потому что персонаж получился никакой.
3. Руби – всем ясно и понятно, что актриса была занята, но когда не была, использовали ее как-то вяло. То же самое Ариэль – милая девочка, но как персонаж значилась лишь номинально. Черная Борода в камео 3х21 смотрелся в разы интереснее, чем в развернутом виде в 3х17.

Лучший отрицательный персонаж
Зелена – да, она психопатичная дурочка, однако же неплохо встряхнула сей гадюшник своим истерическим появлением. Она закатывала шоу, в то время как Пэн оказался лишь маленьким злобным засранцем, который не сделал ничего сверхужасного.

Лучший положительный персонаж
Тинкербел – милая фея в запое, которая доставляла именно этим сочетанием и годилась бы Регине в приятельницы, если бы ей так бессовестно не урезали время. Я была бы не прочь еще взглянуть на Уолша, который стал заложником обстоятельств.

Самый интересный пейринг
Зелена/Румпель. Его было мало, но те редкие моменты стали украшением серии, потому что эта больная любовь искрила ненавистью и отчаяньем, что оказалось куда предпочтительнее тупикового Румбеля. А сцена на столе была одной из самых горячих за сериал, пусть и с определенной долей порнографичности в виде преждевременно стонущей ведьмы. А может, это Румпель настолько хорош.

Самый раздражающий пейринг
КэптанСвон. Я даже не буду объяснять, скажу лишь: no chemistry. Это, кстати, точь-в-точь скопировано из прошлогоднего поста, только раздел они поменяли. А все остальное неизменно – этот пейринг, который якобы задумывался с самого начала, вели долго, строили на костях Нила и свежей могильной землице, однако же не сумели привести его в божеский вид. Опущу слова о том, что Крюка быстро переориентировали на Эмму, главное что? Эмма – бревно (вот что не говори, но персонажи Регины и Робина хотя бы старались показать заинтересованность друг в друге, в сцене у камина так вообще можно было разглядеть ту невинную девочку из 1х18; но у Эммы с Крюком по этой части, особенно со стороны Эммы, было глухо, как в танке). Она пользовалась им по усмотрению, он стал отдушиной для ее переживаний, но никаких чувств хоть сколько-нибудь близких к любви там не было. В конечном итоге, их пару слепили на невозможности Эммы не вступить в эти отношения, - не по собственному желанию, а из-за обстоятельств.

Лучший потенциальный пейринг
Крюк/Тинк. У них есть прошлое-прошлое, и пусть бы Тинк мне в этих отношениях было жалко, но пейринг можно было бы вывести отменный. Невозможный, но столь любимый ИвлЧарминг тоже впишу сюда, потому что не знаю, насколько мне хватит сил наблюдать за Сноувингами. И да, даже легкий намек на Крюк/Ариэль в экранном виде уделал КС – вот это было бы по-пиратски.

Худший потенциальный пейринг
КэптанСвон. Относительно его развития в следующем сезоне. Они могли бы сделать из них нереальное БРО-тп, а сделали такую шаткую фансервисную пару.

Самый неожиданный пейринг
Злая Капюшонка. Неожиданный он был, если рассматривать их с позиций второго сезона, где другой Робин появился и исчез. После 3х03 неожиданностей не осталось. Сюда же причислю Зелена/Румпель, вот кто порадовал.

Лучший эмоциональный момент
Прощание у линии города, именно разговор Эммы и Регины и конечный кадр с поглощением города и персонажей туманом. Встреча Робина и Мэриан, когда у Регины на глазах рухнуло в одночасье осязаемое счастье. Допишу два момента с Румпелем, оба касаются смерти Нила: первая, где он, повинуясь кинжалу, спускается обратно в свою клетку, оставляя тело сына в лесу, второе – во время похорон осыпающаяся земля как удар по горюющему отцу.

Худший эмоциональный момент
Смерть Нила. В том плане, что это была глупая и ненужная смерть, которая длилась неприлично долго. Так-то его было жаль.

Самая любимая сцена
Обучение Региной Эммы магии.

Самая нелюбимая сцена
Якобы любовный, якобы треугольник в темной лощине. Да и все подкаты Крюка из циклов от «посмотри, какой я классный, ты же знаешь, что хочешь меня» до «пожалуйста, обрати на меня внимание» по большей части раздражали, и хотелось убить обоих.

Самые нелепые повороты сюжета
1. Смерть Генри – 9 серий сценаристы заставляли героев водить хороводы вокруг трех пальм Нэверляндии, пока Пэн пытался убедить Генри добровольно отдать ему сердце. Зачем? Он был потом не прочь вытащить его насильственно. И от одного этого разбивается первая половина сезона. И в добавок замечу, что Генри из второго сезона ненавидел магию, считая ее причиной всех бед, Генри из третьего сезона за магию решил отдать свое сердце и остаться на острове. И от этого рушится линия второго сезона.
2. Неиспользование магии на полную мощь, когда надо – в одном кадре Регина отбрасывает магией кучку подростков, в другом – вырубает весь лагерь одним взмахом руки. Логика, где ты? Не станем упоминать о позорном отступлении от одной ранки на щеке. Да она с Румпелем на раз сравняла бы Сторибрук и всех злодеев с землей, но нет, пусть свой потенциал не используют, равно как и магию. Действительно, кому она нужна.
3. Запечатай сердце… нет, отдай – значит, Генри сердце надежно упрятали в груди, что даже самый Злодейский Злодей не сумел его оттуда выковырять, а свое сердце Регина решила вынуть и, - вот так новости, - зачаровала на неподконтрольность. Рояль в кустах, большой и белый, с огромной надписью «фансервис».
4. Прошлое не влияет на настоящее – я так понимаю, Эмма могла хоть песни Бритни Спирс на балу распевать при всем честном народе, главное было исправить событие другим способом, увести человека, и вуаля, ничего – вообще ничего, - в настоящем не поменялось. Это самый легкий, во многом фансервисный путь, и поэтому – самый скучный. Они там стражу слегка перебили, и ничего; а кто-то на бабочку наступил – и держите фашисткий режим. У сценаристов был шанс сделать конфетку, очередной ребут, но они пошли по накатанной колее желания фанатов. Печаль.
5. Выборочное действие кинжала – казалось бы, кому принадлежит кинжал, тот и управляет Темным. Но почему-то если ты отложишь кинжал в сторону, ты уже не властвуешь над ним. Так отчего бы Румпелю было не забрать вещицу, пока та же Зелена спала? Защитные чары для такого великого колдуна не должны были вызывать трудности. И отчего она не могла заранее приказать не трогать кинжал, не пытаться сбежать. Вспомним еще, что призываемый кинжалом, Румпель умудрился вполне себе побегать по пересеченной местности. Более того, приказы, отдаваемые кинжалом, вроде как обязательны к исполнению, но Белль до сих пор жива,а ведь Зелена приказывала ее убить.
6. Много действий для виду – все, что можно было уложить в две-три серии, растягивают на неприличное время, уводя изначальную идею в никуда. Вот вспомним Нэверляндию: Пэн отдал Эмме карту, так ставил на спасительницу, но ни карта, ни спасительница не пригодились. Игра была заброшена, найти Пэна, как оказалось, труда не составляет, его лагерь не столь непреступен, отчего наличие Тинкер оказалось бессмысленным. Или вот глупая Тень, которую усиленно ловили, а на деле и тень Румпеля подошла бы. Кстати, Пэн не использовал Тени, хотя легко мог бы избавиться от третирующих его и его новое сердце гостей. И так далее.
7. Волшебник Оз, Великий и Ужасный – который так магически поражал воображение, то устраивая волшебный экран в полу, то раздавая туфельки, что сценаристы даже не потрудились это объяснить.
8. Крюк в Нью-Йорке – этот пункт с прошлого года так и не поменялся. Крюк овладел GPS навигацией, чтобы ориентироваться по городу и найти Эмму?
9. Не состыковка флешбеков - кажется, создатели сами запутались, что за чем шло, а что с кем происходило. Наглядный пример – сюжет с молодой Корой и Евой.
10. Судьба решает все – нет, я говорю не про ЗК, пусть бы у них была своя история, отличная от других лишь магической подсказкой. Я сейчас говорю об усыновлении Генри. Just like that? Ни тебе хитрой игры Голда, ничего. Судьба.

Самые нелепые артефакты и прочая магическая хрень
1. Ящик Пандоры – мы все знали, что Румпель тот еще Плюшкин, однако же был известен и его изобретательный ум, который явно дал сбой в ответственный момент, потому как столь удобную вещь он оставил пылиться в темном углу, зачем-то решив героически умереть.
2. Палочка Темной Феи – о которой никто знать-не знал и уже никогда не узнает, а оказывается, была такая, и ее вещь супер-важная, раз хранится в декольте у Голубой. А не ее же вручил Румпель Эмме?
3. Кокосик – это просто смешно – такая жутковая тень Нэверляндии, а ведется на горящую свечку. Причем свечку, которая только в том самом кокосе располагалась; на пылающие огненные факелы в церкви ей было плевать. Как вообще Бэй сделал сей кокос? Болгарку и дрель нафантазировал? Потому что у меня на столе стоит подобный, я его ножовкой по металлу резала.
4. Зачарованная ракушка – скорее, в тему зачарованных спичек, но показалась слишком уж поспешным решением с передачей сообщения. Просто видеообращение какое-то.
5. Колодец Темного – Темные, как известно, произошли из земель вовсе не Зачарованного Леса. Но до колодца их пробуждения и воскрешения можно дойти за полдня. Ага.
6. Парус из перьев пегаса – это изврат редкостный, кому в голову это вообще могло прийти – ощипать пегасика?
Из всего волшебного адекватно смотрелось только зелье от тревог.

Визуальная составляющая
Нэверленд – это павильоны, но кальмар, горгона были ужасны. Во второй половине сезона они вроде бы исправились, потому что временами графика смотрелась прилично.

Внешний вид персонажей

Они специально оголяют Эмме все более мужицкие руки, а Регине – зону декольте, причем и в наше время тоже. Пытались то же провернуть со Снежкой, но ей нечего показывать.
Интересных образов у Эммы в целом не было, а рубашка с жилеткой так и вовсе убили. Прямые, негустые волосы ей не так идут, как более объемные.
Снежке продолжают рисовать брови, волосы вроде чуть-чуть отпустили. У Дэвида прическа ботаника, добавьте уже мужику щетины. А еще принц разъелся.
От нарядов Бэлль хотелось просто прикрыть глаза, что-то не то у нее и с цветом волос, а Голду не помешал бы новый костюм. И что-то жуткое творится с гримом Румпеля.
У Регины отличные дизайнерские платья и одежда – Гуччи, Бэкхэм и не только, так что выглядит она отлично. Один пиджак из Нэверляндии стоит больше 2000$. Но я «за» обстригание волос.
Крюк неизменен, а Руби – неизменно хороша.

Прочее
Закапывание персонажей продолжается. Румпель не так уж хитер и умен, а все случившееся – дело рук судьбы. Сын, которого он так искал, ради которого создал проклятье и которого игнорировал вторую половину второго сезона, погиб, и сериал избавился от первоначальной задумки, как от ненужного балласта.
А вот что это за сверхспособность Регины ловить стрелы на лету, но при этом получать в табло от любого желающего?
Второплановые персонажи пылятся, как надоевшие игрушки, и сценаристы поспешно вводят новых, чтобы через 2-3 серии о них забыть. Или даже через одну.
Генри тоже отходит на второй план, но при этом его имя повторяется неприлично много раз, особенно от Регины. Нет, мы правда поняли, что мать из нее приличнее, чем из вертихвостной Эммы, но зачем повторять столько раз-то? Это утомило и набило оскомину, равно как и глупость Прекрасных. Вверх их сообразительности – принц Нил. Нет слов.

Любимые фразы
1. Пусти сучку на филе
2. Пастух тот еще кузнец; меч не шерстяной, и ладно.
3. Теперь у тебя есть ноги, когда захочешь. Или хвост. Не знаю, что там твой Эрик предпочитает.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА СЕЗОНА
6/ 10