Малефисента (2014)




Наверное, недостаточно будет просто сказать, что я четыре раза шесть раз ходила в кино на «Малефисенту», чтобы описать мои нежные чувства к фильму. Он далеко не идеален и скорее напоминает высокобюджетный «Однажды», как сценарием, так и подходом, но оставляет что-то теплое после просмотра.

Во многом это заслуга Анджелины Джоли, которая вдохнула в персонажа жизнь. Еще по трейлерам было заметно, как она сама наслаждается происходящим. Как сказала Энджи Эль Фанинг в начале съемок: «Ох, девочка, мы с тобой повеселимся». И Джоли действительно веселилась от души. Смотря на экран, я забывала, что это Энджи (к которой, признаться честно, равнодушна), я видела Малефисенту, как самостоятельную и независимую личность. Ее хмыканье, сверкание глазами, улыбки, смешки и поднятые идеальные брови – это играло на образ великолепно. Пожалуй, самая потрясающая сцена (смотреть в оригинале!) – крестины. Какие жесты, мимика, голос. И этот изящный пальчик, приложенный к губам. Арррр. Я получала непередаваемое эстетическое удовольствие от созерцания одной нее. И именно поэтому вместе с ней переживала всю ее непростую судьбу. Занятно, что она получила поцелуй – как она думала - любви на свое шестнадцатилетние, но уж точно подарила такой Авроре в ее шестнадцатый день рождения. Впрочем, параллели между ними неизбежны, ведь наивная и жизнерадостная Аврора, что отражение юной Малефисенты, и может еще поэтому она так пленила ведьму. Или Малефисента подпала под свои же чары, дарованные малышке при рождении («любимицей всеобщей станет»).

Отношения между ними родственные, но не сказать, что как у матери и дочери, особенно когда девочка повзрослела. Скорее, как у племянницы и тети, поэтому мне отвратительна мысль их романтических отношений, которая родилась в фанатских умах. Мудрая, властная, спокойная Малефисента, которую беззаветно любит и уважает любознательная Аврора, ее маленькое чудище. Мне понравились именно эти непростые и неожиданные для Малефисент отношения, крепкие узы, вылившиеся в забавные и добрые сцены (а как Вивьен Джоли-Питт мамку за рога хватала!), которые возникли между ней и дочерью подло предавшего ее мужчины. Кто-то, кстати, спаивание и отрезание крыльев посчитал метафоричным образом, тождественным изнасилования, но я совершенно не об этом. Ребенок врага, который пробудил искренние по-матерински теплые чувства, разрушившие жажду мести? Ре-кх-кх-ги-на. А как она старалась заранее снять чары, но была бессильна перед своей же магией.

Про внешний вид и говорить не буду. Только замечу, что в кожаной обмотке Мэл смотрится эффектнее, чем с распущенными волосами. Ну, и в финальной битве они не могли не продемонстрировать фигурку Джоли (привет, Лара Крофт).

Еще я до последнего думала, что Аврору разбудит и будет с ней Диаваль , органично бы она смотрелась с этим вороном-перевертышем, ибо для Мэл он слишком молод, а принца не надо было вводить в конце, лишний он ужасно. К Эль Фанинг претензий не имею, ей-то и играть особенно ничего не надо – улыбайся и радуйся, завидев Джоли.

Отдельный респект – музыка. Особенно в моменте проклятья, его наложения, попытки снятия и реализации. Эти женские напевы сводят с ума (и пойдут на мелодию будильника). Джеймс Ньютон Ховард, кстати, и для «Белоснежки и Охотника» музыку писал.

Кстати, сравнивая фильмы – да, «Малефисента» действительно детское кино, тот же «БиО» куда мрачнее и готичнее, но «Мэл» выигрывает за счет раскрытия злодея, который вовсе и не злодей. Где же я это видела? Ах да, в «Однажды».