Посмотрела я "Месть", которую запомнила по ролику ко второму сезону "Однажды". Правда, по ролику мне показалось, что там все мужики пришибленные, я ошибалась - Нолан оказался нормальным, пусть по началу и дико раздражал (еще актеру 42 года, чему я очень удивилась).
1 сезон - все шло бодро, но быстро. Эмили без особых усилий разбиралась с обидчиками отца, а компьютерный гений Нолан без труда взламывал нужные системы. Получалось, чтобы наказать богатых, надо самому быть миллионером. Все же сезон был посвящен по большей части местным разборкам, где значительную роль отвели паршивцу Тайлеру, которого ужасно хотелось придушить. Не вдохновляли и Портеры, которые и сейчас не особо радуют (-ет) вместе с лже-Амандой. А финал сезона как бы намекал, что так просто все не закончится.
2 сезон - разборки начались по-маштабнее, что добавило сериалу привлекательности. Расширили круг действующих лиц, и хотя порой сценаристы заигрывались, все равно было весело и динамично. Мне понравилась то, чем в итоге оказался "Инишатив", вполне жизнеспособная идея. Началась череда смертей, при чем уже и со стороны "хороших". Это неплохой знак, потому что "хорошие" часто тождественно равны понятию "скучные". У Эмили все шло уже не так гладко, получались накладки, не состыковки, срывы планов. Теперь за одну серию избавиться от нежелательного лица не получалось, и это радовало.
3 сезон - в первой половине в связи с жесткими сроками мстительной операции было достаточно увлекательно наблюдать, как Эмс пытается поставить план в рамки, и как призраки прошлого этот план немилосердно губят. Вторая половина радовала отказом от притворных нежных отношений, провалами в памяти, после которых Эмили оказывалась по утру в одной комнате с Конрадой (и даже жаль, что ничего не было) и, конечно же, ненавистью между ней и щенячьим Дэнни. О, я прямо-таки наслаждалась этим до самого конца - слава Богу, они не помирились, а лишь еще больше отдалились. Это правильное решение - Эмили действовала уже более открыто, без притворства о вечной любви к Грейсону, потому что в третьем сезоне такое уже не катит. Все больше персонажей хотелось придушить, но мне понравилась смерть Эйдена (пусть Эмс и было жалко), разоблачение Конрада и лопатой по лицу Виктории с последующей отправкой ее в психушку. И тут появляется мертвый Дэвид мать его Кларк, и все рушится. Надо было им завершать сериал, но нет.
Теперь о персонажах в целом за сезоны. Эмили в общем-то мне понравилась, пусть одержимость местью и делала из ней порой робота, а не человека. К концу третьего сезона она уже во многом походила на Викторию, и мне интересно, что станет с ней, когда вера в непогрешимость отца ударит по ней.
Нолан из приставучего чудика преобразовался в преданного друга и действительно стал мне нравится; еще бы не разводил отношений с мужчинами, так вообще был бы молодцом. Многие считают, что его убьют, и это печально.
Эйден часто поступал, как казалось, в пику Эмили, но до конца был ей верен. Сцена с обнаружением его тела у камина ужасна, равно как и его смерть. Что приводит нас к следующему персонажу.
Виктория, которая попеременно вызывала то жалость, то отвращение. Третий сезон окончательно утвердил мое мнение о ней: тварь. Серьезно, чтобы она по молодости не пережила - да и не только по молодости, - во многих ужасающих событиях, происходящих с ней или с другими по ее вине, виновата была она сама. И каждое страдание, перенесенное ею в конце третьего сезона, было заслуженным. Нет, актриса, конечно, роскошна, тут я даже говорить не буду, но я испытывала такое мрачное удовлетворение, узрев ее в ремнях на койке в психлечебнице. У нее было трое родных детей, но я не могу назвать ее матерью. Этого гордого звания удостоилась Регина, не смотря на ее прошлое, ошибки и прочее (лирическое отступление), но Виктория не менялась и слишком часто уж поступала не в интересах детей, а в своих собственных. Когда-то я надеялась на ее воссоединение с Конрадом (особенно после сцены с Карой Кларк) и - о, наивная я, - каких-то улучшениях в отношениях с Эмили вопреки всему, ее исправлении, но тщетно. Она стала непроходимым монстром. Кстати, я так и не поняла, отчего она так ненавидела маленькую Аманду, что обрекла ее на ад в системе? В свете последних событий, однако, я бы не хотела видеть версию, по которой бы Вики спасала девочку от чудовища по имени Дэвид Кларк. Это было бы слишком.
Конрад, несмотря на то, что был отъявленным мерзавцем при дорогом костюме и с большими деньгами, отчего-то выигрывал мои симпатия. Обаятельный дядька, пусть и козел, который также свою участь заслужил. Жаль, что не делал поползновений в сторону жены, я как-то рассчитывала даже на небольшие усилия с его стороны, вновь вспыхнувшие старые чувства, но и здесь облом.
Персонажи, которых я к концу третьего сезона уже просто на дух не переношу и о которых даже говорить не хочется: щенок Дэнни, который стал просто непроходимым идиотом и мудаком, поглупевшая (хотя куда уж больше) Шарлотта, (слава Богу) выкинутая за борт распоясавшаяся Эшли и унылейший Джек Портер, сцены с которым так и хотелось промотать.
Хм, кажется, главным мудаком следующего сезона станет "любящий" папенька Дэвид Кларк, который позволил дочери дойти до точки невозврата, пока она ради него попутно сломала свою жизнь, лишилась друзей и возможности обзавестись семьей (вот за это Дэнни надо просто повесить). Я бы в таком случае жаждала бы увидеть объединение старых врагов - ее и Вики - против Дэвида, но увы и ах, все мысли миссис Грейсон будут заняты идеей мести самозваной соседки, а не бывшему непонятному любовнику.