Я давно собиралась сделать подборку фиков, которые читаются легко, воспринимаются эмоционально и горят в сознании неоновой вывеской названия. Мне хотелось, чтобы это был не список, а полноценный пост, уделенной тому или иному рассказу. Никакого рейтинга по жанрам или пейрингам, просто мое мнение и моя любовь к истории и, может быть, к ее автору.

Труднее всего было определиться, с кого же начать, но и здесь я решила подать личный пример. Я, скромная и оттого еще более милая, Elika Z., начну с себя.

IF TOMORROW COMES

Пэйринг и персонажи: Эмма, Регина / Дэвид, Генри, Руби
Рейтинг: R
Жанры: Гет, Ангст, Драма, Психология, AU
Предупреждения: Смерть персонажа, Насилие
Размер: Миди
Ссылка: здесь

Идея истории не оригинальна и была основополагающей множества работ и не меньше работ после: поместить известных героев в стрессовую ситуацию и проследить изменения их поведения, отношения друг к другу и взгляда на меняющийся мир. Главная задача – убедить читателя, что все бы так и было, поэтому логичность и правдоподобность играет здесь самую важную роль.

Я перечитываю рассказ раз в полгода или даже раз в три месяца – времени достаточно, чтобы слегка все подзабыть.

Прошло достаточное количество времени между возникновением идеи и ее воплощением. Необходимо было связать события, правильно рассчитать временные рамки и дать объяснения тем или иным действиям и поступкам. Я не расписывала быт выживших, чтобы не перегружать текст описаниями, но прекрасно представляла, как все выглядит; продумывала детали, которые так и не нашли отражения в тексте. Проблема заключалась в том, что надо было ненавязчиво вплести в канву настоящего события прошлого, но не забивать этим объем.

Это история одной ночи, достаточно камерная, с двумя главными героями и тремя фоновыми, которым даже слов не дается. Стиль сухой, простой, без изящных метафор и пространных рассуждений – от этого особенно хотелось уйти. Фразы выстраивались так, чтобы я четко могла слышать их в голове голосом персонажа. Большим минусом считаю путаницу в употреблении времени глаголов, уже перечитывая понимаю, насколько это сбивает, но не нахожу времени, желания и сил, чтобы все исправить. Меня также порой напрягают излишнее внимание к последовательности действий, буквально до мелочей «встал, пошел, шел, дошел, стал», текст из-за этого вязнет и буксует. В общем и целом, рассказ достаточно атмосферен, чтобы почувствовать заброшенный Сторибрук и некоторую надрывность и зарождающуюся безысходность. При этом в плане психологии он прямолинеен: здесь не хотелось изобретать велосипед или углубляться в дебри.

Я читала достаточно фиков о зомби-апокалипсисе, и все же считаю самым удачным жанром для них именно джен. Для них не нужно резких переломов в любовном плане и уходом в постельный рейтинг; и говоря это, я имею в виду СК и отношения Эммы и Регины. Я едва не вставила сцену с душем (обычный самодельный душ на улице, в который идет каждый, кто вернулся из зараженного города, в порядке упрощенной дезинфекции), чтобы усилить некую неловкость и поднять напряжение между ними, но передумала. Сцена с поцелуями в шею, переходящими в укусы, диктовалось алгоритмом вируса, поэтому сексуальная подоплека и там отсутствует, хотя во сне можно было развернуться по самое (никому ненужное и неуместное) «не хочу».

Мне бы хотелось почитать нечто подобное, в теме именно локального выживания, а не длительных скитаний. Нэверлэнд по отношению к привычному миру можно назвать с натяжкой пост-апокалипсом, но никто не спешит реализовать это как полноценную идею.