I was an Angel, living in the Garden of Evil
Фанфикшн не стоит на месте и развивается, говорят цифры. Но это просто количество, которое ни сколько не отражает качество написанных работ, в чем я убеждаюсь раз за разом.
Вот обличенный в форму правила фикбука, они же парадоксы. Я не буду их долго и упорно комментировать, только приведу ниже результаты маленького эксперимента.
А теперь немного об эксперименте. Он очень условный, разумеется, и пример в целом не самый удачный (не в обиду автору, который так и не смог снизить общее качество своих работ).
Я говорю о работе full_house Какао на завтрак, написанной исключительно в подтверждение вышеизложенных парадоксов. Автор, как мы знаем, специализируется на гете, а ее работы всегда отличались как стилем описания, так и психологичностью повествования. Но кого это волнует? Зачем читать качественную работу, когда можно насладиться подчас откровенным бредом? А ведь пишет она даже не по специфичному КэптанСвону, а про Регину, столь любимую многими.
Ее работа по СК заявлена в жанре "Пародия", что уже должно было насторожить или настроить на особый лад. Но никто и не усомнился в написанном, потому что:
а) автор не изменил серьезности повествования, хотя вставлял мозаичные кусочки указанного жанра, будь то Свон с лопатой или же в розовом платье;
б) читатели увидели то, что хотели видеть.
К слову автор, совершенно не знакомый с фиками по СК, взял за основу два основных шаблона: Скрытые Чувства и Ради Генри. И ее Регина терзалась мыслями о Свон, а потом нагло склонила ее к сексу. Регина осталась в характере, Эмму сделали чуть серьезнее, чем надо (ведь, как известно, Свон любят представлять последней дурой).
Поскольку я хорошо знакома с работами по подобному пейрингу, могу сказать, что фик вполне логичный, хотя и отходит от поведенческой модели персонажей. Но именно чередование грамма правды и с большей долей вымысла заработало такие отзывы и внимание.
Работа писалась меньше часа и ради смеха, а также - ради реакции. Смею предположить, чем больше хвалебных отзывов автор получал, тем более оскорблялся, потому что получасовая ерунда за одну ночь получила больше просмотров и признания, чем кропотливо проработанные истории, не связанные с СК.
И здесь больше нечего добавить.
Вот обличенный в форму правила фикбука, они же парадоксы. Я не буду их долго и упорно комментировать, только приведу ниже результаты маленького эксперимента.
ПЕРВЫЙ ПАРАДОКС ФИКБУКА (общее правило)
![](http://i065.radikal.ru/1403/8e/c1304a2a2e44.jpg)
Кажется, это общеизвестный факт, подтверждение которому появляется ежедневно, если даже не ежечасно.
ВТОРОЙ ПАРАДОКС ФИКБУКА (частное правило)
![](http://s019.radikal.ru/i635/1403/b0/3a6d65028914.jpg)
Ответвление известного случая, которое во многом ведет к вырождению фикописательства как такового. Действительно, станут ли "авторы" улучшать орфографию, оттачивать стиль, если представленные ими рассказы и так отлично поглощаются? Зачем выписывать интересный сюжет, можно изложить то, что уже 100 раз выкладывалось до этого?
![](http://i065.radikal.ru/1403/8e/c1304a2a2e44.jpg)
Кажется, это общеизвестный факт, подтверждение которому появляется ежедневно, если даже не ежечасно.
ВТОРОЙ ПАРАДОКС ФИКБУКА (частное правило)
![](http://s019.radikal.ru/i635/1403/b0/3a6d65028914.jpg)
Ответвление известного случая, которое во многом ведет к вырождению фикописательства как такового. Действительно, станут ли "авторы" улучшать орфографию, оттачивать стиль, если представленные ими рассказы и так отлично поглощаются? Зачем выписывать интересный сюжет, можно изложить то, что уже 100 раз выкладывалось до этого?
А теперь немного об эксперименте. Он очень условный, разумеется, и пример в целом не самый удачный (не в обиду автору, который так и не смог снизить общее качество своих работ).
Я говорю о работе full_house Какао на завтрак, написанной исключительно в подтверждение вышеизложенных парадоксов. Автор, как мы знаем, специализируется на гете, а ее работы всегда отличались как стилем описания, так и психологичностью повествования. Но кого это волнует? Зачем читать качественную работу, когда можно насладиться подчас откровенным бредом? А ведь пишет она даже не по специфичному КэптанСвону, а про Регину, столь любимую многими.
Ее работа по СК заявлена в жанре "Пародия", что уже должно было насторожить или настроить на особый лад. Но никто и не усомнился в написанном, потому что:
а) автор не изменил серьезности повествования, хотя вставлял мозаичные кусочки указанного жанра, будь то Свон с лопатой или же в розовом платье;
б) читатели увидели то, что хотели видеть.
К слову автор, совершенно не знакомый с фиками по СК, взял за основу два основных шаблона: Скрытые Чувства и Ради Генри. И ее Регина терзалась мыслями о Свон, а потом нагло склонила ее к сексу. Регина осталась в характере, Эмму сделали чуть серьезнее, чем надо (ведь, как известно, Свон любят представлять последней дурой).
Поскольку я хорошо знакома с работами по подобному пейрингу, могу сказать, что фик вполне логичный, хотя и отходит от поведенческой модели персонажей. Но именно чередование грамма правды и с большей долей вымысла заработало такие отзывы и внимание.
Работа писалась меньше часа и ради смеха, а также - ради реакции. Смею предположить, чем больше хвалебных отзывов автор получал, тем более оскорблялся, потому что получасовая ерунда за одну ночь получила больше просмотров и признания, чем кропотливо проработанные истории, не связанные с СК.
И здесь больше нечего добавить.
будь то Свон с лопатой или же в розовом платье;
И? Что такого в Свон с лопатой, упомянутой в пространных размышлениях? Особенно, если учесть, что эта лопата появляется в совершенно определенной метафоре?
Платье. Если бы Эмма просто пришла к Регине в розовом платье - это одно. Но в тексте однозначно указано, что Эмма пришла со свидания. Что такого плохого, чтобы пойти на свидание в платье, даже если оно розовое? Несоответствие стилю Эммы? Ну, простите, я помню идиотскую шляпку, одолженную у ММ.
Из того, что не упомянуто.
Кофе со взбитыми сливками и посыпанное корицей. Полагаю, тоже должно было возбудить подозрение. Не возбудило. Лично я не считаю, что сливки и корица - это плохо. А уж живя с Генри, который это любит, Регина тоже может это любить. Да она даже без Генри может это любить.
Безосновательный СК? Полноте, я могу то же самое сказать про фик о Викторе и Регине. С чего бы? Да они в сериале два раза встречались.
И нет - это не пародия. Ну вот совершенно. Пародия предполагает юмор или хотя бы сатиру. В фике нет даже намека на оные. Возможно, в голове у автора она была, передать это в тексте не удалось.
Поэтому все это "Ах, хвалят фик, а он плохой" - давайте прекратим. Плохой фик - это когда Эмма изнасиловала Руби тростью Голда, засунув ее по самые гланды. А этот фик хвалят не за интимные подробности и даже, я уверена, внимательно вчитываются.
Поэтому я беру свои слова обратно - эксперимент не удался. Ваще никак.
Невеста Роз, мы тут уже давно пришли к выводу, что автор делал это для себя, чтобы убедиться лично, что СК будут читать больше, чем гет, даже от такого отличного автора. Кстати, Рекоснтрукции-то еще не дописаны, все раскрытия и обоснуи вроде как там.
Кстати, Рекоснтрукции-то еще не дописаны, все раскрытия и обоснуи вроде как там.
А без разницы. Обоснуи, будь они там хоть сколь железны, меня не убедят)) никаких предпосылок в характерах и отношениях персонажей не вижу.
Чтобы эксперимент удался и был чистым, автор (один и тот же) должен написать как минимум три разные работы по СК и выложить их в короткий промежуток времени. А так как есть - это попытка доказать аксиому) Причем как правильно было замечено факторы, по которым определяли чистоту эксперимента, не совсем определенные
Я говорила о безосновательном гете)) никаких предпосылок в сериале для отношений Вейла и Регины я не вижу.
Собственно пообщавшись с Фул, я ей объяснила почему данный фик мне понравился, и о, боги! далее я нашла подтверждение своих мыслей более грамотно выраженных в комментарии Хель, а именно:
1. Это фик по популярному пейрингу - он сам по себе уже популярен, так или иначе. 2. Читатель привык, что если есть определенный жанр - то он проглядывает сразу. Если там 90% АУ и 10% пародии, которая, к тому же, встречается мозаично, то есть, не бросается в глаза, никто этих мозаинок не заметит хотя бы потому, что они банально теряются на общем фоне. 3. Далеко не для всех читателей СК те хохмы и фейспалмы, которые вставлены автором, являются хохмами и фейспалмами. Точно такое же правило действует и для других пейрингов.
Так что эксперимент не совсем чистый))) как минимум потому, что экспериментаторы к СК относятся с предубеждением, а потому любой результат, более или менее далекий от желаемого результата, был бы признан провальным
Ну и если рассматривать меня как пример средне статистического гетного читателя, коим я была ээээ, еще года не прошло как, то дело было так (сразу поясню, что отношусь я к людям именно с точки зрения самого человека, не склоняя его в ту или иную сторону:
Начав смотреть сказку мне было трудно читать даже гет, т.к. сам персонаж очень плотно был связан с самим актером и разъединить я их никак не могла.
Дальше было интереснее: наткнувшись на пару тройку фиков по СК возникло жесткое отрицание (замечу опять же не людей данной ориентации - тут все норм), именно героев сказки. Я не то что не видела этой пары в сериале, меня возмущал сам факт "Как так?! Это же Лана, у нее же бойфрэнд есть - как минимум не прилично")) да-да, было и такое. К тому же, будучи регалом, отрицание усиливалось в разы!
Мне реальное общение больше по душе, потому что лично мне так легче - нужно видеть глаза человека при общении. Развиртуалив человек 6-7 была довольна как слон!
И о БОГИ!!! Вы представляете!? Большая часть из которых оказалась СК! Девушки сочувствующе хлопали меня по плечу, и смеясь говорили, что не долго моему отрицанию быть)))) Я не могу вспоминать данный эпизод без смеха, спасибо им большое! Как чел, упертый я еще посопротивлялась пару месяцев)) И в тайне от них начала почитывать СК- фанфы по таким основательным и банальным причинам как: СЮЖЕТ, ОБОСНУЙ, ЛОГИКА, СТИЛЬ, качество (очепятки и кракозябры) для меня не в приоритете, хотя, да, приятно читать грамотную работу, но если вещь того стоит то к черту очепятки, я их не вижу - я живу в произведении.
К слову, Гет я вообще уже не читаю, потому как говорилось выше - он банален.
СК привлекает своей психологичностью, драматизмом, трагичностью, конфликтностью - это цепляет.
Я не думаю что я одна такая. Вот вам тенденция. Да СК больше, потому что предпосылок к нему больше.
P.S.: товарищи мои не знают, что я и Морриллу с удовольствием почитываю.
Мне понятен тот факт, когда человек будучи полностью гетеросексуальным, воспитанный на крепкой морали не может воспринимать любовь между женщиной и женщиной, мужчиной и мужчиной. Но и отрицать это глупо, ибо мы живем в обществе, в котором это есть, к тому же мы кто-то более, кто-то менее социальны. Никуда мы не денемся из одной подводной лодки)).
И еще, не помню у кого на стене видела цитату: "Мы выбираем себе не партнера для секса, а влюбляемся в ЧЕЛОВЕКА" - она мне нравится.
Вот и вывод: пишут то, что волнует , то что интересует, то что актуально. Поэтому тут кричать и бить в грудь, наверное в чем-то глупо даже. ИМХО.