I was an Angel, living in the Garden of Evil
Фанфикшн не стоит на месте и развивается, говорят цифры. Но это просто количество, которое ни сколько не отражает качество написанных работ, в чем я убеждаюсь раз за разом.

Вот обличенный в форму правила фикбука, они же парадоксы. Я не буду их долго и упорно комментировать, только приведу ниже результаты маленького эксперимента.

ПЕРВЫЙ ПАРАДОКС ФИКБУКА (общее правило)



Кажется, это общеизвестный факт, подтверждение которому появляется ежедневно, если даже не ежечасно.

ВТОРОЙ ПАРАДОКС ФИКБУКА (частное правило)



Ответвление известного случая, которое во многом ведет к вырождению фикописательства как такового. Действительно, станут ли "авторы" улучшать орфографию, оттачивать стиль, если представленные ими рассказы и так отлично поглощаются? Зачем выписывать интересный сюжет, можно изложить то, что уже 100 раз выкладывалось до этого?


А теперь немного об эксперименте. Он очень условный, разумеется, и пример в целом не самый удачный (не в обиду автору, который так и не смог снизить общее качество своих работ).

Я говорю о работе  full_house Какао на завтрак, написанной исключительно в подтверждение вышеизложенных парадоксов. Автор, как мы знаем, специализируется на гете, а ее работы всегда отличались как стилем описания, так и психологичностью повествования. Но кого это волнует? Зачем читать качественную работу, когда можно насладиться подчас откровенным бредом? А ведь пишет она даже не по специфичному КэптанСвону, а про Регину, столь любимую многими.

Ее работа по СК заявлена в жанре "Пародия", что уже должно было насторожить или настроить на особый лад. Но никто и не усомнился в написанном, потому что:
а) автор не изменил серьезности повествования, хотя вставлял мозаичные кусочки указанного жанра, будь то Свон с лопатой или же в розовом платье;
б) читатели увидели то, что хотели видеть.

К слову автор, совершенно не знакомый с фиками по СК, взял за основу два основных шаблона: Скрытые Чувства и Ради Генри. И ее Регина терзалась мыслями о Свон, а потом нагло склонила ее к сексу. Регина осталась в характере, Эмму сделали чуть серьезнее, чем надо (ведь, как известно, Свон любят представлять последней дурой).

Поскольку я хорошо знакома с работами по подобному пейрингу, могу сказать, что фик вполне логичный, хотя и отходит от поведенческой модели персонажей. Но именно чередование грамма правды и с большей долей вымысла заработало такие отзывы и внимание.

Работа писалась меньше часа и ради смеха, а также - ради реакции. Смею предположить, чем больше хвалебных отзывов автор получал, тем более оскорблялся, потому что получасовая ерунда за одну ночь получила больше просмотров и признания, чем кропотливо проработанные истории, не связанные с СК.


И здесь больше нечего добавить.

@темы: ff, обзоры, Аднажды, мысли вслух, заметки на полях

Комментарии
01.03.2014 в 15:17

Краткость — с.т.
И, собственно, по результатам эксперимента я сваливаю с фикбука на свою уютную днявочку (всё не так плохо, иначе я свалила бы обратно на ролевые). Обновлений в ближайшее время не будет, пока я буду думать над системой выкладки.
01.03.2014 в 15:36

I was an Angel, living in the Garden of Evil
full_house, печальные реалии нашего времени)
01.03.2014 в 15:45

[А тёмный лорд при рассмотреньи оказался дамой...] [Everybody, be cool. You - be cool.]
Действительно, станут ли "авторы" улучшать орфографию, оттачивать стиль, если представленные ими рассказы и так отлично поглощаются? Зачем выписывать интересный сюжет, можно изложить то, что уже 100 раз выкладывалось до этого?

если автор действительно Автор, то он будет совершенствоваться. Если человек пишет для фана, то ясное дело что левел ап ему нахрен не сдался. я свои старые работы порой читаю то с трудом и каждый раз пытаюсь сделать лучше, чем в прошлый - в первую очередь для себя и для собственного удовлетворения тем, ЧТО я пишу.
Мне лично порой лучше на фикбуке, по тем некоторым гетным пейрингам, по которым здесь вот раз-два и всё. Да и люди там меня пинают на проды куда активнее, нежели собственные ПЧ.
А то что разная слащавая ваниль с полным ООСом персонажей получает больше отзывов, оценок и призов - да бог с ними.
01.03.2014 в 17:04

А у меня там не настолько все печально. В смысле, у меня первый парадокс работает скорее не по части отзывов, а по части лайков. А второй - думаю, что стопроцентно работает. Но я ради своей кучки румбеллеров пишу, они меня ценят как автора, и ладно.
01.03.2014 в 17:46

I was an Angel, living in the Garden of Evil
если автор действительно Автор, то он будет совершенствоваться. Если человек пишет для фана, то ясное дело что левел ап ему нахрен не сдался.

Порой даже неплохой автор не сможет развиться, если его никто не пнет.
01.03.2014 в 17:56

[А тёмный лорд при рассмотреньи оказался дамой...] [Everybody, be cool. You - be cool.]
Elika Z., многие "неплохие авторы" ждут постоянных пинков, аки какого-то восхваления. И хоть пинай-непинай, смысла нуль. Мотивация важна, но в первую очередь она должна идти от тебя самого.
01.03.2014 в 17:58

Краткость — с.т.
И хоть пинай-непинай, смысла нуль.
А я знаю таких, на которых не действует ничего: ни пинки, ни восхваления - их невозможно мотивировать извне. Пишут, когда нахлынет.
01.03.2014 в 18:05

В доме с тысячью дверей только один выход.
А вы правда думали, что читатели будут выискивать "мозаичные кусочки указанного жанра"?))) пффф, какая наивность))
Прежде всего:
1. Это фик по популярному пейрингу - он сам по себе уже популярен, так или иначе.
2. Читатель привык, что если есть определенный жанр - то он проглядывает сразу. Если там 90% АУ и 10% пародии, которая, к тому же, встречается мозаично, то есть, не бросается в глаза, никто этих мозаинок не заметит хотя бы потому, что они банально теряются на общем фоне.
3. Далеко не для всех читателей СК те хохмы и фейспалмы, которые вставлены автором, являются хохмами и фейспалмами. Точно такое же правило действует и для других пейрингов.

Так что эксперимент не совсем чистый))) как минимум потому, что экспериментаторы к СК относятся с предубеждением, а потому любой результат, более или менее далекий от желаемого результата, был бы признан провальным :D
01.03.2014 в 18:19

I was an Angel, living in the Garden of Evil
те хохмы и фейспалмы, которые вставлены автором, являются хохмами и фейспалмами.

думаю, автор очень удивится, что сейчас проглатывают.
01.03.2014 в 18:20

I was an Angel, living in the Garden of Evil
любой результат, более или менее далекий от желаемого результата, был бы признан провальным

в относительном смысле эксперимент удался. Он подтвердил известную истину.
01.03.2014 в 18:24

P. S. к предыдущему своему комменту.
Есть фики, которые набирают 1-2 лайка и которые никто не комментирует, неужели согласно парадоксу фикбука они будут считаться наилучшими? :lol: Я к тому, что все относительно. Совершеннейшая бездарность обычно практически не получает лайков и отзывов.
Хотя я в целом сужу, по СвонКвин имхо та же картина, что по Румбелль - все зависит от поглаженных кинков. И там, и там больше любят ванильку, поэтому больше всего (лично у меня) лайков на той странице, где самые ванильные фики. Чем жестче фик, тем их меньше :laugh:
(Фем я не признаю, честно говоря (имею право на свое мнение), но могу читать, в отличие от слэша, поэтому я тоже почитываю СК. :shuffle: )
01.03.2014 в 18:26

В доме с тысячью дверей только один выход.
думаю, автор очень удивится, что сейчас проглатывают.
Дело не только в проглатывании))) касательно СК, скажем, аксиома "ради Генри" постоянно подтверждается даже в самом сериале, пусть и не в таких радикальных ситуациях, как в фиках))

в относительном смысле эксперимент удался. Он подтвердил известную истину.
А кто-то в ней сомневался? :? )) по-моему, всем давно известно, что самое любимое развлечение любителей пейрингов всех мастей - мимимишить персонажей)))
01.03.2014 в 18:27

[А тёмный лорд при рассмотреньи оказался дамой...] [Everybody, be cool. You - be cool.]
Есть фики, которые набирают 1-2 лайка и которые никто не комментирует, неужели согласно парадоксу фикбука они будут считаться наилучшими?

порой такие фики по оооочень редким фандомам, которые имеют свою аудиторию исключительно в англофандоме.
01.03.2014 в 18:27

.Hierophant., не, я сейчас про оуат говорю. Я вообще другие фандомы не читаю, только в этом сижу (я однолюб, увы).
01.03.2014 в 18:29

В доме с тысячью дверей только один выход.
Есть фики, которые набирают 1-2 лайка и которые никто не комментирует, неужели согласно парадоксу фикбука они будут считаться наилучшими?
Ну, там Элика приписала мелким шрифтом, что правдиво в отношении 90% фиков))) погрешность остается.
01.03.2014 в 18:29

I was an Angel, living in the Garden of Evil
Askramandora, я просмотрела убогие фики. У них лайков больше, чем у половины работ хель и фул зауз.

Кстати есть страх к большим работам, выложенным единовременно.
01.03.2014 в 18:36

Elika Z., все равно парадокс слишком категорично звучит =) имхо =)

А большие работы да, лучше по кускам выкладывать. На дайрях это тоже действует.

Невеста Роз, я, по ходу, из тех, кто, подписывая контракты с Румпелем, обязательно упустил бы детальку и потом рвал бы на себе власа :hah: :facepalm3:
01.03.2014 в 18:39

I was an Angel, living in the Garden of Evil
Askramandora, о нет, это адекватное название
01.03.2014 в 18:46

В доме с тысячью дверей только один выход.
Кстати есть страх к большим работам, выложенным единовременно.
Вот с этим абсолютно согласна.
01.03.2014 в 20:50

Кстати есть страх к большим работам, выложенным единовременно.
в каком смысле страх? "Многа букаф, не асилел?"
01.03.2014 в 22:02

I was an Angel, living in the Garden of Evil
в каком смысле страх?

их реально обходят стороной)
01.03.2014 в 22:13

Elika Z., вон оно что... ну это да. редкий автор сохранит до самого финала напряжение повествования и интерес к произведению.
01.03.2014 в 22:14

I was an Angel, living in the Garden of Evil
Hatikva, да нет, просто если выкладывать готовое произведение размером больше 10 страниц, 99% его даже не откроют. Из-за объема
01.03.2014 в 23:51

Все же как невольный катализатор эксперимента ФулХаус тоже отпишусь.

Согласна с Хель, изначально было известно, что СК крайне популярен, соответственно и фанф по нему соберет больше лайков, чем гет с Региной.

И причина проста. У Регины НЕТ пары. А больше всего взаимодействует она с очень себе мужиковатой Свон.

Оговорюсь, я далеко не поклонник фема, но я понимаю почему эта неканонная пара так популярна.

Теперь еще нюанс. Даже очень хороший гет больше оос чем СК, по вышеназванной причине. У Регины не было никого кроме презирающего ее Охотника. А с Эммой у нее классическая ситуация ненависть/влечение, если на месте Эммы был бы тот же Эммет. Но наше общество перестало быть чрезмерно ханжеским, поэтому СК набрало обороты.

Теперь параллель. У Свон появилась пара, и что мы видим ? Она тоже набирает популярность, фанфы КС лайкают едва ли не так же как СК ! (Даже аббревиатуры схожи, черт бы их побрал)))

Поэтому я считаю не равноценно сравнивать СК и Регину/остальные мужики Сказки.

По самому фанфу. Мне он не понравился сразу, но я понимаю почему он нравится многим. Там опять же все вполне в каноне в отличие от мелких деталей, которые не выбивают из атмосферы. Плюс ко всему Фул пишет замечательно , как мы все знаем, и вуаля: то что любит публика + хороший слог автора = популярность.

И я против того, чтобы Фул уходила с ФБ. Что такое по сути этот сайт? Место где можно разместить свои работы, место где они находятся в свободном доступе. Все. Зачем драматизировать ?

Прошу прощение за много букв)
01.03.2014 в 23:54

I was an Angel, living in the Garden of Evil
(M)onik, прости, но некоторый работы фул не связанны с мужиками Регины. Они просто о Регине.

Я тоже не в восторге от категоричной идеи уйти, но я проще в целом отношусь ко всему этому.
02.03.2014 в 00:05

Elika Z., по большей части все же связаны. Насколько я поняла, тут сравнивался гет и фем?
Опять же отношения пары всегда перевешивает философию одиночек, как не прискорбно ))

Да, надо проще относиться) но в любом случае, главное, чтоб Фул не перестала писать,остальное ерунда)
02.03.2014 в 00:06

I was an Angel, living in the Garden of Evil
(M)onik, нет, тут сравнивалось продуманный фик и сляпанный на скорую руку.
02.03.2014 в 00:10

В доме с тысячью дверей только один выход.
нет, тут сравнивалось продуманный фик и сляпанный на скорую руку.
Елки, половина моих фиков, которые драбблы, написаны за полчаса. Некоторые ты весьма хвалила))
02.03.2014 в 00:11

Elika Z., он довольно качественно сляпан. Я это и написала.
Сам СК популярен, при этом Фул хорошо пишет , даже на скорую руку. Неужели вы ожидали другой реакции?
Там же основные фишки канона задействованы)) помимо двух вышеназванных причин)
02.03.2014 в 00:16

I was an Angel, living in the Garden of Evil
Невеста Роз, да, но ты любишь СК. А Фул - не переносит.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail